Воздействие на подсознание идёт разными способами. Начиная от цвета, звуков (музыки), запахов, яркости (света) и заканчивая даже тем как говорят и вообще разговаривают люди вокруг или Ваш собеседник. И это только "субсенсорные примеры".
Я делал небольшой доклад на эту тему:
Субсенсорное восприятие (от лат. sub — под и sensus — чувство, ощущение) — форма непосредственного психического отражения действительности, обусловливаемая такими раздражителями, о влиянии которых на его деятельность субъект не может дать себе отчета, одно из проявлений бессознательного. При анализе проблемы определений порогов ощущения обнаружены факты воздействия на поведение несознаваемых раздражителей (И. М. Сеченов, Г. Т. Фехнер). В современной науке для их обозначения были предложены понятия «предвнимание» (У. Найссер) и «субсенсорная область» (Г. В. Гершуни). Процессы предвнимания, будучи связаны с переработкой информации за пределами произвольно контролируемой деятельности, обеспечивают приспособительную реакцию на те или иные еще не распознанные изменения ситуации. Субсенсорной областью названа зона раздражителей (неслышимых звуков, невидимых световых сигналов и т. п.), вызывающих непроизвольную объективно регистрируемую реакцию и способных осознаваться при придании им сигнального значения. Изучение процессов предвнимания и субсенсорных раздражителей позволяет выявить резервные возможности органов чувств человека.
Сверхслабые энергоинформационные взаимодействия тесно коррелируют с подпороговым восприятием - с субъективно не осознаваемыми, но влияющими на поведение человека процессами восприятия, протекающими как бы «под порогом» сознания. В работах отечественных физиологов (В.Г.Гершуни и сотрудники) экспериментально доказано существование у человека двух уровней чувствительности - сенсорной и субсенсорной. В случае последней происходит выработка условных рефлексов на неосознаваемые раздражители, лежащие ниже порога ощущений. К таким воздействиям относят суггестивные воздействия. Под суггестией (внушаемостью) понимают определенную склонность подчиняться и изменять поведение не на основании разумных, логических доводов или мотивов, а по одному лишь требованию или предложению, которое исходит от другого внушающего лица. При этом сам субъект, подвергнутый суггестии, не отдает себе отчета в такой подчиняемости, продолжая считать свой образ действия как бы следствием собственной инициативы или самостоятельного выбора. О гипнозе, как одном из отработанных методов суггестивного воздействия на человека, вводимого в так называемое измененное состояние сознания, уже упоминалось выше.
Пример: Мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет. Привычка видеть небо синим, траву – зеленой, а кровь – красной так сильна, что других сочетаний мы не можем себе представить без определенных интеллектуальных усилий. Однако, наше настроение, поведение, самочувствие тесно связаны с цветовой гаммой окружающей среды – цветом ландшафта, интерьера помещений, одежды.
Силу воздействия цвета на сознание и здоровье человека замечали еще жрецы древнейших религий и первобытные живописцы, но ученые стали изучать это относительно недавно. Интерес к этой проблеме настолько высок, что философы и физики, искусствоведы и этнологи, врачи и психологи занимаются ею в течение столетий, добывая знания часто на ощупь, интуитивно.
Существует три группы наук, изучающих влияние цвета на психику человека:
Физика цвета, изучающая физические законы цветового излучения, создающего цвет, и закономерности ощущения цвета.
Психофизика цвета, изучающая воздействие цвета на психику человека при его восприятии.
Психология цвета, изучающая законы воздействия цвета на поведение человека, его эмоции и мышление, на сознание и подсознание.
Возрастающее использование красок и растущая повсюду конкуренция между предпринимателями, стремящихся добиться все более высоких оборотов, привели к быстрому использованию психологии цвета в области маркетинга, хотя, поначалу, это было ничем иным, как разнообразными пробами.
Производитель сахара, например, догадывается, что ему не следует продавать свой продукт в зеленой упаковке; косметика в коричневых банках стоит еще на полках, а упакованная в розовые, уже давно продана.
Предприниматели должны знать мотивы, приводящие к покупке, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут его продукт другому. Если он производит сахар, то он должен предлагать его покупателю в голубых упаковках. В любом случае ему не следует делать упаковку зеленой, но почему, это ему не известно. Голубой цвет психологически связан с ощущением мягкого, нежного и «сладкого».
Сегодня все рекламисты пользуются в своей работе этим мощнейшим инструментом воздействия на потребителя. Но задумываются ли они о том, что цвета правят в мире свои законы, свои правила, которым подчиняется человеческое сознание? В вопросе выбора цветового решения рекламного образа нельзя полагаться только на собственное мнение и свои предпочтения.
Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд? По мнению американских психологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаев предопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта или услуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансы рекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятие информации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%.
Влияние музыки:
Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald's» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).
Вот такой интересный материальчик.
С уважением, Darks...