Normalis

Объявление

Приветствуем Вас на нашем форуме! По вопросам и предложениям обращайтесь к Администраторам. На форуме имеются правила поведения. (читать правила) Форум создан для обмена опытом, помощи начинающим и просто для приятного общения. (внесены изменения, теперь каждый пользователь может в личных настройках выбрать тему (обложку форума) подходящую для него)
Читайте Объявления, там описаны все изменения на форуме, в том числе закрытые разделы и как в них можно принять участие.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Normalis » Солнечный круг » Египет и славянская культура


Египет и славянская культура

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Первый подход к новой дешифровке египетских иероглифов

Валерий Алексеевич Чудинов,
академик АФН и РАЕН, доктор философских наук, профессор

По ряду косвенных признаков Египет испытал влияние славянской культуры, о чем я уже писал[1].

Теперь хотелось бы сопоставить славянскую руницу и египетские иероглифы, учитывая, что иероглифы крито-микенской культуры оказались разновидностью руницы, а именно: знаки руницы были стилизованы под изображения различных предметов, либо такими предметами выступали лигатуру из 2-3 знаков руницы.
Повод для анализа

Непосредственным поводом для данного анализа были строки из книги Л.Н. Рыжкова:

    «Мы рассмотрим в первую очередь греческое письмо, письмо важнейшей культуры древнего мира, развившееся далее в латинское и славянское письмо и в этом виде служащее средством письменного общения и взаимопонимания значительной части современного цивилизованного человечества». То, что греческое письмо — ответвление семитского консонантного письма, — факт общеизвестный. Все рассуждения о каком-то доисторическом, предполагаемым, но никем не найденном «европейском руническом письме», которое пришло сначала к грекам и лишь потом к финикийцам, не выдерживают поэтому никакой критики. «Так изложена история происхождения греческого письма и латыни из «финикийского» (семитского) алфавита в издававшейся много раз книге И.Фридриха «История письма»[2]. Сейчас она переиздается вновь»[3].

Честно говоря, в последние пять лет к работам Фридриха я не обращался, хотя и приобрел новое переиздание его книги, поэтому слова этого исследователя именно сейчас, когда я дешифровал знаки греческой тайнописи в рисунках и они оказались как раз кириллицей и руницей, задели меня за живое.

Именно я и нашел это самое «никем не найденное европейское руническое письмо», которое пришло к древним грекам, поэтому слова И. Фридриха мне представляются совершенно устаревшими, словами давно ушедшего поколения лингвистов. С другой стороны, мне приятно было встретить, причем совершенно неожиданно, упоминание каких-то глухих сведений о существовании таинственного европейского рунического письма.

В этих строках я нахожу подтверждение двум своим предположениям: во-первых, что руница была письмом не столько славянским, сколько общеевропейским, и, во-вторых, что руница была известна как письмо рунами, хотя представления о слоговом характере этих рун были утеряны.

Так что эта отрицательная по форме оценка И. Фридриха оборачивается подтверждением по сути, ибо, если происхождение греческого из финикийского основывается только на недоказанности существовании «европейского рунического», а оно обнаружено, стало быть, точка зрения о происхождении греческого из финикийского ложна.

С моей точки зрения, греческое письмо возникло из кириллицы, а кириллица — из руницы, сама же руница сформировалась где-то до верхнего палеолита (я обнаружил ее существование еще в ориньяке). Но тогда, следовательно, возможна (хотя и не обязательно верна) противоположная гипотеза о происхождении финикийского и других западносемитских силлабариев не из греческого алфавита, но из той же руницы.

Однако продолжу цитирование:

    «Фактически эта точка зрения тиражирована в большинстве и других популярных и научных книг по истории языка. Очевидные трудности, с которыми столкнулась эта теория, очевидные факты появления алфавитов и алфавитных силлабариев из слоговых систем письма, заставили И. Гельба[4] исправлять ее огрехи, и постулировать гипотезу, латающую дыры этой версии, — что и первичная слоговая система, при разрушении которой образовался «финикийский алфавит»… тоже была семитской! И это несмотря на то, что уже была известна теория Нейгебауэра об образовании алфавитов в результате решительного распада слоговых систем письма в результате этнических катастроф и работы академика Струве о происхождении групп ближневосточных алфавитов из разрушения египетского слогового письма. Академиком Струве было показано также, что буквенное письмо существовало в Египте наряду со слоговым, а не как этап его «развития» до «высших» буквенных форм. Предназначалось оно для записи теми же знаками иностранных слов и для объяснения иноземцам египетских слов (фактически как примитивизация системы)»[5].

Тут я сделал бы два замечания. Во-первых, мнение Нейгебауэра, историка математики, мне видится не столько теорией, сколько гипотезой, которая, во всяком случае, для меня, пока не подтверждена, хотя и представляется весьма привлекательной. Во-вторых, факт сосуществования руницы и кириллицы подтверждается историей письма на Руси с XI по XVII века и историей греческого тайного славянского письма классического периода.

Так что сосуществование слогового и буквенного письма — скорее норма, чем исключение.

И потому весьма интересно, что Л.Н. Рыжков отбрасывает семитское происхождение египетского письма и, напротив, приводит мнение академика Струве о египетском происхождении семитских письмен. Что же касается происхождения самого египетского письма, то оно повисает в воздухе.

Дальнейшие рассуждения Л.Н. Рыжкова еще более интересны.

    «В принципе, Шампольон расшифровал именно эту, вспомогательную форму. Слоги остались за кадром. Поэтому обычные египетские памятники читались как набор согласных — алфавитный силлабарий, английская школа вставляла постоянно «Е» между этими знаками, считавшимися согласными, — для огласовки, а в целом письмо считалось семитским, — хотя для семитского письма вставляемая гласная должна подразумеваться произвольной. Разрыв между реальным многообразием слогов и прямолинейными схематизациями (существовало, например, «египетское» слово из трех букв — разной длительности и высоты) побудил переводчика и редактора статьи И. Гельба, известного лингвиста А. Кондратова, писать «Египетские же тексты, как это на первый взгляд ни странно, и поныне… не прочтены!»[6] Кстати, мысль о существовании египетского алфавита наряду со слоговым письмом неоднократно выражалась и А. Кондратовым в широко известных его популярных книгах» [5].

Получается, что египетские тексты прочтены не так, то есть, таким образом, как если бы они были написаны буквенным письмом, тогда как они, видимо, написаны письмом слоговым. А это уже весьма нетривиально, и весьма близко к моим интересам. Но в таком случае получается, что на египетское письмо стоит взглянуть теми же глазами, что и на критское иероглифическое, а именно — представить себе его иероглифы как совокупность или, точнее, как лигатуры слоговых знаков, «дотянутые» до картинок. При этом гораздо лучше анализировать не знаки в составе силлабариев, а знаки в текстах.
Фрагмент из текста

Такой образец из книги Фридриха помещен в книге Рыжкова; я пока что рассмотрю только его первую строку с транслитерацией и переводом на русский язык[7]. Тут видно одно законченное предложение и начало второго, рис. 1-1. Меня сразу же заинтересовало начало первого предложения, СЫН МОЙ, но не потому, что оно чем-то интересно с точки зрения своего смысла, тем, что его иероглифы показались мне знакомыми.

Это знакомство заключалось в том, что эти два иероглифа были очень похожи на лигатуры из слоговых знаков руницы.

Так, знак МОЙ состоял из двух графем, которые по отдельности я бы прочитал как МО и Й, как это показано на рис. 1-2. Во всяком случае, такие начертания обоих слоговых знаков мне встречались. Тем самым, получается редчайшее совпадение между формой лигатуры (МОЙ как сидящей человек), ее значением (притяжательное местоимение МОЙ) и ее звучанием (Й в современном чтении и МОЙ или ОЙ в возможном египетском).

У первого иероглифа таких совпадений меньше. Его я представляю как сочетание слоговых знаков ГУ и СЫ (хотя если добавить третий слог НЯ=НЕ, то у птицы появится нога). Конечно, семантика слова ГУСЫНЯ не равна семантике слова СЫН, однако в косвенных падежах, например, в словах ГУСЫНЕ и СЫНЕ четыре звука из шести совпадают, причем кряду. Заметим, что в современном чтении от СЫНА остаются только звуки СЫ (СИ). Я пока не останавливаюсь на вопросе, так ли это; я лишь демонстрирую саму возможность показать близость славянского звучания и смысла, а также близость славянского написания.

Уже это первое сопоставление показывает, что славянское начертание МОЙ вполне могло быть дотянуто до картинки «человек», а славянские знаки ГУСЫ можно было бы представить в виде иероглифа «гусь». С другой стороны, отбрасывая первый слоги, мы получаем современное египетское чтение: (ГУ)СЫ и (МО)Й. Но это напоминает акрофонию, только читаются тут не первые слоги слова, а последние. Наконец, если русскому человеку дать такой ребус, (--)СЫ (МО)Й, и спросить, что тут написано, то очень многие читатели ответят, что написано (если это русский язык) два слова, СЫН МОЙ.

Конечно, пока это можно считать только любопытным совпадением. Однако эти совпадения продолжаются и в третьей строке, где я представляю себе змею как лигатуру знаков ДЪ (голова) и ЛЯ (тело), он имеет, возможно, придыхательное чтение dh.

Знак РУКА можно повернуть на 90° вправо, и тогда его можно представить как лигатуру слоговых знаков ДЬ и ЛЯ, что образует слово ДЬЛЯ. Этот знак имеет чтение d. Как видим, в двух последних случаях читаются первый звуки слова, а не последние.

Оказывается, совпадения есть и на уровне трехсложных слов, рис. 1-4, хотя и не такое явное.

Так, иероглиф АНХ может быть разложен на буквы и знак руницы как А-НЪ-Х; он читается в египетском письме как ‘nh. В данном случае опять отбрасывается первый слог, а читается второй и третий.

Следующий пример — слово ВОЛЬНА, которое может быть составлено из слоговых знаков ВО, ЛЬ и НА (правда, при этом получится что-то вроде W, тогда как на рисунке у волны несколько изгибов, как при соединении букв L W W L. В современных попытках чтения читается только последний согласный n.

Имеются и отдельные египетские знаки, совпадающие со знаками руницы, рис. 1-5, например, знак с чтением t/d, совпадающий со знаком ДО; знак š, совпадающий со знаком СУ, меньше сходства у знака «рот» со знаком РО (чтение r), а также у знака чашки со знаком КЪ (читается k).

Один к одному выглядит знак ГЬ, который в слоговом чтении славян имеет значение ДЬ. Однако в современном венгерском языке с буквосочетанием ГЬ произошла прямо противоположная история: пишется ГЬ, читается ДЬ, так что ГЕОРГ оказывается у венгров ДЬОРДЬ, а завод, или ГЬОР читается ДЬОР.

У египтян же пишется славянское ДЬ, читается ГЬ.

В шестой строке сходство не очень очевидно, но все же имеется: квадрат с чтением П вполне моделируется славянским слоговым знаком ПЪ, лабиринт с чтением h при повороте на 180° может быть прочитан как ПХЬ, слизняк разлагается на латинскую букву П (при повороте тела слизняка на 90° вправо) и славянскую букву Х, что дает чтение ПХ. Нечто, напоминающее плеть и имеющее чтение s, при развороте на 90° влево превращается в славянский слоговой знак СЬ. А треугольник с чтением k, если его поставить на вершину, становится славянским слоговым знаком КУ.

Самая удивительная моя находка — это чтение двух знаков в виде птиц. Второй из них современными египтологами читается как звук, напоминающий А, первый имеет чтение М.

Я же полагаю, что с точки зрения руницы в первом знаке читается изображение глаз и клюва как знак ТО, затем контур груди, правого бедра и крыла — как слово БОГ, а нижняя часть начертана кириллицей и передает слово АМОН. Так что на этой птице начертан текст: ТО БОГ АМОН. То же самое, ТО БОГ АМОН, можно прочитать и на второй птице, только знак ТО написан буквами (клюв и глаз), а слово БОГЪ (грудь и крыло) — руницей. Но самое интересное состоит в том, что как раз голова имеет особое чтение, совпадающее с чтением современных египтологов (кроме гласного возле согласного), на первой птице начертано ОМ, на второй — А.

Таким образом, Кондратов оказался прав в том смысле, что дешифрованные египтологами знаки как согласные без гласных поняты египтологами не вполне верно: они действительно могут читаться как согласные, но могут читаться и как слоги, имея гласные и впереди, и после согласного звука.

Пока я не ставил перед собой задачи начать чтение египетских текстов. Однако я попытался показать, что, по крайней мере, 15 знаков египетского письма можно прочитать на основе руницы и 3 — на основе кириллицы (либо с добавлением 1-2 знаков руницы).

Таким образом, было прочитано 18 египетских иероглифических знаков. Много это или мало? Для сравнения я показываю табличку из 24 алфавитных египетских знаков, опубликованных в 1889 году египтологами Г. Бругшем и А. Эрманом в «Журнале египетского языка и древностей», рис. 2 [8, с. 46, рис. 15].

Таким образом, я объяснил 75% египетских алфавитных знаков из руницы, что трудно считать чисто случайным совпадением. Полагаю, что мне удастся объяснить и какую-то часть из оставшихся знаков, если лучше вникнуть в смысл изображенного предмета. Поэтому я считаю, что задача, поставленная перед первым исследованием связи египетских знаков с руницей, выполнена. Уже на сегодня ясно, что по меньшей мере 3/4 алфавитных знаков египетских иероглифов представляют собой «дотянутые» до вида известного их повседневности предмета лигатуры знаков руница или отдельные знаки руницы, хотя два знака отражают целые кирилловские тексты.

Этого пока еще мало для того, чтобы читать по-новому египетские тексты, но этого уже вполне достаточно, чтобы понять перспективность изучения египетского письма с точки зрения славянской руницы.

2

Картуш – зеркало души

Что же представляют собой картуши в современном понимании ?

«Картуш - (франц. cartouche, от итал. cartoccio – сверток, кулек) – украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись. Лепные и резные картуши украшали входы во дворцы. Были распространены в 16-18 вв» [5].

«Картушами называются также овальные рамки, заключающие египетские иероглифы с именами фараонов и богов, а также современные туристические сувениры с имитацией древнеегипетских картушей» [1].

Однако странным является отнесение изображения картушей в классификации египтологов к категории V - Верёвки, корзины плетения (V9, V10);

Иероглиф Иероглиф

Как мы видим, египтяне изображали картуши в круглой и овальной рамке. Но зачем надо было изображать картуши специальным иероглифом (без надписи), если картуш в египетском письме использовался для фиксации имен царей и богов ? Может было и иное назначение этих иероглифов ?

Предполагаю, что картуш представляют на самом деле изображение зеркала. В славянском фольклоре зеркалу придается особое магическое значение, как проводника, средства общения живых людей с душами мертвых. Существует многочисленная коллекция бронзовых этрусских зеркал с картинами из этрусской мифологии, именами богов и действующих лиц. Исследованию этрусских бронзовых зеркал у меня посвящена отдельная статья [6].

В славянском фольклоре существует множество примет связанных с зеркалом. Не менее популярными были гадания с зеркалом, где невеста призывала суженного в святочные праздники.

Все это говорит о глубоких исторических корнях использования зеркала в качестве сакрального предмета.

Пример использования образа зеркала в сказках А.С. Пушкина:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

На девичник собираясь.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

"Я ль, скажи мне. всех милее.

Всех румяней и белее?"

Что же зеркальце в ответ?

"Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее".

На Рис. 9 мы видим египетский папирус, где изображена картина с мумией и крылатым божеством, птицей Феникс – хранительницей трона и загробных духов покойного. Феникс подлетает к мумии, неся в руках круглое зеркало в котором отображается душа покойного.
На Рис. 10 показано то же божество Феникс (крайнее справо) между крыльями которой расположены овальное зеркало без надписей и круглое зеркало с символом Солнца. Овальное зеркало, как  надо понимать предназначено для записи сакрального текста душе или имени покойной, прибывшей с подношениями богам в белой одежде.
Поиски реального языка

Та легкость и поступательное развитие теории о внесении алфавитных графем в структуру иероглифического египетского письма, несмотря на метания Шампольона в преддверии своего открытия и многочисленную критику, говорит о слабой аргументации современных египтологов. Если серьезно вдуматься, то на самом деле создание алфавитных графем возможно на базе любого существующего языка и даже мертвого языка.

Более того, любой мертвый язык, например, письменный этрусский, в настоящее переводится многочисленными дешифраторами с помощью латинского, греческого, английского, немецкого и других европейских языков. А после того, как наука этрускология придала этрусскому языку статус неиндоевропейского языка, то появились переводы с тюрского языка. Российские этрускологи переводят этрусские надписи с помощью так называемой «славянской руницы». Все эти антинаучные методы дешифрации породили огромную армию скептиков и после их критики о каком-либо приемлемом способе дешифрации этрусских надписей можно забыть.

Ту же картину мы наблюдаем и в дешифрации критского линейного письма, Фестского диска.

Есть ли выход из данной тупиковой ситуации ?

Полагаю, что есть. На Рис. 11 показана знаменитая таблица Вентриса [7].
Рис. 11

Рис. 11. Основная таблица слоговых знаков линейного письма B по первой публикации М.Вентриса и Дж. Чэдуика (1953 г.).

«Долгие годы Вентрис думал, что языком табличек линейного В должен оказаться этрусский — язык этрусков, древних обитателей Италии, судя по многим данным, связанных своим происхождением с эгейским миром. Во всяком случае, он не допускал и мысли, что это может быть греческий язык. "Гипотеза о том, что минойский язык (текстов линейного В. — А.М.) мог оказаться греческим, конечно, [17] основана на явном игнорировании исторической вероятности", — писал в свое время Вентрис, полностью, как видим, следуя теории А. Эванса. Однако этрусский язык грамматически никак не подходил для "сетки" Вентриса. И тогда исследователь решил на всякий случай, эксперимента ради проверить, насколько подошел бы для нее греческий. Получившийся результат оказался поразительным: греческий язык подходил как нельзя лучше!»

Отдавая должное гениальности исследователя, полагаю, что выбор Вентриса все же был  роковым. Впрочем, и преждевременная кончина Вентриса явилась поворотом исследователей к виртуальному языку на древнегреческом диалекте, которого не существовало в природе. Предположим, что слоговая таблица Вентриса на самом деле является логографическим (словным) отображением знаков. В таком случае слоги читаются как слова этрусского письма. Сравним таблицу Вентриса со словами этрусского письма в таблице 1, составленной автором.
Мы видим многочисленные совпадения слов таблицы Вентриса и таблицы этрусских слов. Это говорит о родственности критского и этрусского письма.

Критские иероглифы во многих начертаниях схожи с символами Фестского диска и иероглифами египетского письма. Таблица сравнения критского, этрусского, египетского письма, а также Фестского диска представлена в моей работе [8].

Опять же это говорит о связи трех структур мертвых языков. Основополагающим письменным языком в этих структурах является критский или пеласгийский письменный язык.

В таблице 2 показано сравнения чтений алфавитных графем египетского письма на базе коптского языка и слов пеласгийского языка.

Таблица 2
Убедительным доказательством реальности пеласгийского языка являются многочисленные переводы иероглифических критских, египетских текстов и алфавитных этрусских текстов на основе словной интерпретации таблицы Вентриса.

Все тексты делятся на три стилистических группы:

-         сакральные записи;

-         сакрально-учетные записи;

-         учетные записи.

Для любителей литературных пассажей в древних текстах этрусков, пеласгов, египтян должен констатировать, что ничего подобного в дешифрованных текстах не наблюдается.

Тесные исторические связи пеласгов, египтян и этрусков отмечают многие исторические источники, археологические находки, исторические мифы, например, миф о бегстве царя Даная и его 50 дочерей из Египта и многие другие.

3

Над Чудиновым смеются прямо открыто, кто имеет какое-то отношение к истории. Но я вначале просто  запала на него.
Да и значок Лев у них буква Л.

4

Синхрон, что я сегодня целый день иероглифы -символы разбирала.

5

Соли, на картинке сидят как на занятиях в школе. Может у неё действительно крылья были?

6

Феникс
мне все равно как к нему как к историку относятся))) историки "создают" историю выгодную для данного режима. об объективности даже и речи в истории идти не может...

7

Историю пишет победитель, так говорят и тут объективности быть не может.

8

Феникс
думаю да крылья были...озможно не такие как мы воспринимаем что значит крылья...
очень интерестная таблица ще символы с фетским диском связанны попробую вставить...этрусский ...египетсккие иероглифы и знаки с диска. Интерстно что фетский диск закручен в спирали две.открою новую тему выложу фото.

9

Итак, необходимо показать, что слово "ра" есть одно из первых осмысленных и основополагающих слов языка индоевропейских племен. Для этого рассмотрим слова современного русского языка, где этимологически усматривается слово "ра" в значении Бога или божественной силы.

Труд был всегда и останется навечно мерой, источником и результатом жизни человека, и это должно было отразиться в языках всех народов. Отношение к труду, как к божественному явлению, получило своё отражение у русского народа в слове "работа", этимология этого слова следующая: "Ра" + "бота", т.е. божественное действие. Второй корень слова - "бота", имеет применение и в слове "батрак", где снова - "бат-РА-к", производящий Божие, где "ботать" значить бить, делать движения и пр. Многие слова, относящиеся к периоду становления славянского языка, являются двух или много коренными, где основным слогом служит корень "ра", являющийся своего рода печатью Творца.

Первые слова языка были необходимы для обозначения самых простых и повседневных действий, как то: брать, жрать, драть, красть, радовать, ражать, красиво, страшно, охрана, Рано, брань и много-много других, которых без труда вспомнит каждый.

В начале уже говорилось о том, что каждый слог в нашем языке должен иметь значение, в качестве иллюстрации приведем ряд наиболее показательных примеров:

- "Вера" - ведать РА, уверенность в существовании Бога, основанная на знании, а не просто слепая вера;

- "Кровь", к - Ра - вь, к - означает принадлежность, отношение к чему-либо, вь - сущность, субстанция (сравни сва - сам, сущий, явь, навь, пРавь), т.о. "кровь" - божественная субстанция;

- "Грамота" - "г"(к) - принадлежность, "Ра" - бог, "мот" - "мат" (слово по- древнеиндийски), т.е. приобщенный к божественным словам, знающий божественную науку;

- "дурак", этимология слова представляется следующей: "ду" - делать, "Ра" - бог, что означает - "делающий для Ра". Со временем это слово приобрело извращенный смысл: делаешь разумно для Бога, но не для себя, значит глупый, не разумный человек. Этот пример свидетельствует о деградации человеческой морали.

- "думать", что означает дословно - "делать слова".

Вспомним с каким восторгом и упоением недавно во всех мыслимых и немыслимых теле- и радиопередачах нам говорили ученые лингвисты о том, что самым любимым героем русского народа во все времена был (и остается) Иван-Дурак, якобы, недоумок и лентяй.

В связи со словом "дурак" поражает и название древнего города, раскопанного в Междуречье на реке Евфрат (около 300 г. до н. э.), город этот назывался Дура Европа. Здесь заметна связь Евфрата и Европы, тогда название города могло звучать, как Дура - на - Евфрате, т.е. "Город благоверных на святой реке".

Европа, мифическая дочь финикийского царя, была родом с берегов Евфрата, где до сих пор стоит город Ракка. Топонимика обширных территорий, где проживали индоарийские племена, указывает на тесное родство народов, обитавших здесь.

Ра - Высший Господь Бог, поэтому наши предки самое святое и непреложное называли его именем. Так слова "правь", "правый", "правда", "праведный", "правильный" соответствуют значениям истинности, божественному порядку. Выделим из этого ряда слово "правь". Это слово в единстве с понятиями "явь" и "навь" составляют основную философскую триаду славян. Правь здесь означает не только грядущее, будущее, всеобщий закон, установленный Ра, но и мир божественный. Навь, соответственно, прошлое, неправедное, потустороннее, бесовское. Явь - это настоящее, сущее, принадлежащее "миру", "белому свету", с законами, устанавливаемыми людьми.

"Радовать" означает Ра - давать, богу давать или Божие давать. "Радуга", "Ра" + дуга, "дуга Бога" (у слова "радуга" более глубокое значение, см. ниже). "Радуница" - "Ра" + "день", день Ра или день почитания бога Ра и предков, ушедших к Нему. "Рожать" означает Ра - жатва. Далее: "рогожа", "храбрый", "храм", "карась", "краб", "рак", "кракодил".

Кракодил? Фамилия "Крокодилов" была не редкостью на Руси. Более вероятное толкование слова "крокодил" следующее: к - РА - кад - ил, что на современный язык переводится, как "к Богу змей вредный".

Следующее слово - "культура". Культ -УРА, культ или почитание УРА.

Ура - это древнеславянская богиня Победы, дочь солнца - Ра, энергичное огненное божество по свидетельству С. Вишняковой ("Знамя Мира" № 7, 1996 г.: Религия предков". Значение слова "УРА" - энергия Ра, сила Ра, следовательно, культура - это почитание божественной энергии Ра, божественного могущества Ра. Кроме этого, "ура" означает боевой клич воинов - русов, победное восклицание.

С добавлением к слову "ура" других слов-букв, оно приобретает значения самого разного толка, но значимость божественной силы в словах сохраняется: уражай, урок, и пр. Очень много географических названий с корнем "ура" и "ур": Урал, Урай, Уран, Урания, Урарту, Ураса, Ура-Тюбе, Урацил, Урга, Ургенч, Ургут, Урдут, Урмия, Ур, Урук, Урух и др.

"Разум", Ра - с - ум, отсюда слово "раз" в значении первый, главный.

Очень важное и показательное слово "раб". Писать его надо с большой буквы - "Раб", ибо означает оно божье создание, приверженец Ра, но никак не невольник.

В подтверждение этому служат слова русского языка: "ребенок" ("рабенок"), "ребята" (что общего "ребята" имеют с рабством).

На английском языке слово "раб" (современное значение) пишется так же, как "славянин" - "slave". Очень характерное отношение к славянским народам (закрепленное их языком) со стороны родственных народов, но потерявших связь с культурой своих предков. Однако, в данном случае, тождество слов "раб" и "славянин" доказывает прямую связь нашего этноса с Богом Ра, т. е. и другие народы говорили о славянах, как о людях бога Ра. Скорее всего славяне сами себя везде называли рабами, служителями бога, позже это слово (раб) стало употребимо в смысле служителя, невольника и параллельно - славянина.

Антипод раба - араб, т.е. не раб, не служит Ра. Любопытна этимология имени еврейского патриарха Якова, которым его назвал сам Бог, по свидетельству Ветхого Завета. Израиль - "is - Ra- ill", есть + Ра + зло (вред), т.е. "вредитель Богу" в переводе с английского. Именно таким образом переводится имя Израиль с еврейского(?), как объясняется в Библии.

Слово "рай", значение его - Ра-й(я), т.е. Ра - это Я. Можно предположить, что стремление в рай древние понимали, как желание сотворить в себе бога, достичь рая, значит стать равным богам. Древние говорили: "...Бог в тебе самом.. , ...возлюби Бога, как самого себя.., ...познай себя - познаешь Бога ...".

В подтверждение того, что имя бога Всевышнего - Ра, и что первое Слово - это слово "Ра", приведем ряд слов на некоторых индоевропейских языках. Ведь бог Ра - это бог всех индоевропейских народов и значит слово "Ра" в других родственных языках должно быть также распространено и значимо.

Бог, РА: русск. Рарог - "Рабог"; лат. Rex - "царь", "бог"; др. инд. SuRA - "бог"; авест. АхуРА - Мазда - "Господь Мудрый"; инд.-евр. Rek - "дух"; лат. umbRA - "дух"; инд.-евр. AREgh - "сияющий"; литов. zaRAs - "луч света"; арм. HRAsk - "чудо"; литов. Raganauti - "колдовать", Ragana - "ведьма"; анг. Raj - "господство"; инд. Raja - "господин".

ВеРА: русск. веРА - "ведать Ра"; лат. veRUs - "истинный"; литов. TikRAs - "правдивый"; лат. сREdere - "верить"; латыш. ceREt - "верить"; ирл. KRAb - "религия", "набожность"; кельт. kRAb - "вера"; инд-евр. uER - "верить".

ВРЕмя: тох. А pREke - "время"; лат. moRA - "время"; инд-евр. uER; греч. эРа; др.анг. pRаg; серб. Рок; др.-анг. byRE; брет. bREma; греч. хРОнос; русск. поРа; англ. Raith; лат. hoRA; русск. сРОк.

ВРаг: литов. vаRgas - "беда"; др. - прусск. wаRgs - "злой"; хет. kuRur - "враг"; авест. tuRo - "враг"; инд.-ар. Raksah - "вред", "ущерб".

Слово, звук, речь: нем. Reden - "говорить"; чеш. pRAviti - "говорить"; лат. rudeRE - "кричать"; инд. - евр. Rek - "говорить".

Смерть: инд.-евр. mER - "умереть"; авест. RАep - "смерть"; тох.А sRUk - "умирать"; русск. "сРок", "соРок" (дней).

ГРЕх: русск. гРЕх; др.-инд. paRA - "грех"; др.-инд. naRAka - "ад".

Работа: лат. ageRE - "делать", "творить"; швед. goRA - "делать"; серб. Raditi - "делать".

Радуга: русск. Ра-дуга; англ. Rainbow - "радуга".

Есть слова в русском языке, которые прямо указывают на приверженность русов к богу Ра: "пРаведный" - ведающий про Ра, "кРамольный" - молящийся Ра, в период насаждения христианства слово приобрело негативное значение.

Кстати сказать, слово "chREstos" (сулящий счастье) было в обиходе задолго до Исуса, и ХР - монограмма, которой подписывал свои картины Н.К. Рерих и которая приснилась Константину Великому перед введением христианства, также уже была известна людям, как мистический амулет, предохраняющий от бед и болезней. Слово "Христос" есть сложное слово, его составные части: "к" - принадлежность к чему-либо; "ри" - это Ре (Ра); "стос" - обещание, клятва (сравни, "стосоваться" - клясться, биться об заклад по В.И. Далю). Если вспомнить этимологию слова "Исус" (примерно так звучало имя Исиды) и сложить его со словом "Христос", то и получим - "Спаситель, сулящий счастье", именно так звучит перевод имени бога христиан с греческого. То есть атрибутика христианства, ее корни лежат в солнечном язычестве индоевропейских племен, а не в ближневосточных лунных верованиях, сами иудеи не раз в своих святых книгах наставляют свой народ не поклоняться Золотому Тельцу, т. е. Солнцу (в образе быка Аписа).

   

   

Продолжим начатую ранее линию с разбором словообразовательных процессов в русском языке на основе имен мифических героев, богов.

Такими словами являются имена египетских богов и основные религиозные понятия, это, прежде всего боги: Натура, Гор, Тему, Ну, Птах, Баба, Секер, Аусар (Осирис или Асур), Исида, Маат, и конечно - Ра. Отметим еще раз, что транскрипция слов взята у выдающегося английского египтолога Уоллиса Баджа, она несколько отличается от общепринятой.


Вы здесь » Normalis » Солнечный круг » Египет и славянская культура